Надлежащим образом оформленные документы – гарантия получения возмещения ущерба

04.04.2017 | Случаи из практики
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Правильно и своевременно установить сумму нанесенного ущерба — вот что нужно сделать, если Вам причинен ущерб — товар поврежден или утрачен. Но, к сожалению, не все представляют себе, каким образом это делается. Как результат — частые случаи недопонимания между контрагентами и невозможность взыскать сумму убытка.

Вот один из таких случаев.

Белорусский заказчик заключил договор перевозки груза в Республику Беларусь. Грузом этим были стеклянные банки, и при разгрузке уже в Беларуси выяснилось, что часть банок разбита.

Возник вопрос о том, как установить сумму ущерба. Заказчик сделал запись в накладной о том, что поддон с грузом поврежден, после чего — выслал перевозчику претензию. В ответе на претензию перевозчик запросил документы, подтверждающие сумму ущерба. Поскольку получатель груза не представил подобных документов. Перевозчик отказал в возмещении ущерба, и соответственно заказчик вынужден был обратиться в суд, чтобы вернуть свои средства. Однако и в суде его ждало разочарование: суд, рассмотрев заявление, отказал в удовлетворении иска, так как отсутствуют те самые подтверждающие документы.

Читайте также:  Доверяй, но проверяй

В результате заказчик остался ни с чем, хотя ему на самом деле был нанесен ущерб, который по справедливости следовало бы возместить.

Чтобы не попадать в такие ситуации, необходимо понять, что для определения суммы ущерба необходимо пользоваться надежными и юридически верными процедурами. В данном случае, таким документом, мог бы являться акт, составленный при участии независимого специалиста, и в котором определена сумма ущерба, либо зафиксированы повреждения. Но акт необходимо составлять сразу, как только факт повреждения товара был обнаружен. Ни в коем случае нельзя, ограничиваться записью в товарно-транспортной накладной и уж тем более определять размер ущерба «на глаз», с тем, чтобы потом не доплатить перевозчику за услугу, как порой делают некоторые предприниматели. Если же ситуация сложная, неоднозначная и ваших познаний очевидно не хватает — не медлите, обращайтесь к специалистам.