Как вернуть деньги, если вы купили некачественный товар

27.04.2018 | Случаи из практики
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Уже никого не удивишь велосипедом или самокатом. Более того, сейчас появилось огромное количество модных гаджетов для передвижения: гироскутеры, сигвеи и т.д. Самый простой способ заполучить такое современное средство передвижения – это заказать его в интернет-магазине. На сегодняшний день в интернете купить можно всё. Правда, как и прежде, встречаются недобросовестные продавцы, которые продают некачественный товар или даже откровенные подделки. Что делать, если Вы в интернете заказали товар, который Вам понравился по описанию и прилагаемым фотографиям, а в итоге получили нечто совсем иное. Не стоит отчаиваться. На примере случая из практики Нашего бюро мы расскажем, как грамотно составить претензию и вернуть деньги за товар ненадлежащего качества.

В один прекрасный весенний день молодой человек решил приобрести гироскутер в качестве приятного и оригинального средства передвижения. Он заглянул на страницу интернет-магазина, специализирующегося на продаже подобных гаджетов, и заказал понравившийся вариант. Через некоторое время с ним связался менеджер магазина и оговорил условия оплаты и доставки. Вскоре курьер доставил гироскутер заказчику. На месте была произведена его проверка: показана кнопка включения, способ подзарядки. После чего курьер передал гарантийный талон, чек и инструкцию. Покупатель передал деньги за товар и получил свою долгожданную покупку.

Но на этом приятные моменты в этой истории закончились. Молодой человек решил испытать свой гироскутер, предварительно, как полагается, прочитав инструкцию по эксплуатации. Как оказалось, в комплекте к гироскутеру прилагалась инструкция только на английском языке. Так же не было паспорта с описанием технических характеристик и страны производителя. Молодой человек пытался сам разобраться с особенностями эксплуатации прибора, прочитав инструкцию в интернете. Так он узнал, что устройство работает неправильно. А именно не горят все фонари и отсутствует самобалансировка при включении. Покупатель решил вернуть деньги за некачественный товар, направив претензию продавцу с предложением в добровольном порядке расторгнуть договор купли-продажи и возвратить деньги.

Читайте также:  Специальные сроки исковой давности при суброгации

Согласно законодательству, продавец обязан предоставить покупателю следующую информацию о товаре:

— указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара (для товара, выпускаемого по таким нормативным документам);

—  дату изготовления, и (или) срок годности, и (или) срок хранения товаров;

— указание условий хранения товаров, если они отличаются от обычных условий хранения соответствующих товаров либо требуют специальных условий хранения, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды или становятся непригодными для использования по назначению;

— наименование (фирменное наименование), место нахождения изготовителя (продавца), а также при наличии — импортера, представителя; если изготовителем (продавцом, импортером, представителем) является индивидуальный предприниматель, — фамилию, собственное имя, отчество и место жительства индивидуального предпринимателя;

— количество или комплектность товара;

— штриховой идентификационный код, если обязательное маркирование товаров таким кодом предусмотрено законодательством;

Читайте также:  Почему важно вовремя обратиться профессионалам?

В данном случае, как было указанно выше, покупателю не была представлена инструкция ни на одном из государственных языков, информация о комплектности товара, об изготовителе, сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования товарам, в том числе ухода за ним.

В соответствии с п. 9 ст. 7 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З «О защите прав потребителей» (далее — Закон)  информация, сообщенная или переданная на иностранном языке, считается непредоставленной. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте реализации товара необходимую и достоверную информацию о товаре, потребитель вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен — в разумный срок потребовать от продавца расторжения договора и уплаченной за товар денежной суммы либо от изготовителя (поставщика, представителя) возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения других убытков.

При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Читайте также:  Сезонные поставки и их подводные камни

В претензии внимание продавца было обращено на то, что:

Согласно ст. 26 Закона за нарушение сроков, предусмотренных п. 1 и частью первой п. 2 ст. 22, п. 1 и частью первой п. 2 ст. 23, п. 5 ст. 24, ст. 25 настоящего Закона, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

В соответствии с пп. 1 — 3 ст. 18 Закона, компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законодательством, осуществляется причинителем вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Согласно ст.62 Конституции Республики Беларусь каждый имеет право на юридическую помощь для осуществления и защиты прав и свобод, в том числе право пользоваться в любой момент помощью адвокатов в суде.  По общему правилу судебные расходы, в том числе на помощь адвоката, по гражданскому делу несет сторона, оказавшаяся неправой в споре.

В данном случае деньги за товар ненадлежащего качества были возвращены в течении суток. Знайте свои права и не бойтесь их защищать.