Нет внимательности — нет страховки

04.04.2017 | Случаи из практики
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Выстраивая свой бизнес, следует помнить о возможных рисках, влекущих за собой убытки. Многие считают, что наилучшим способом ликвидации последствий рисков является страховой полис. Однако это не всегда так, и описанный ниже случай это подтверждает.

Белорусский заказчик заключил договор на перевозку скоропортящегося товара из одной среднеазиатской страны в Беларусь. Поставкой занимался перевозчик из той же страны, он и заключил договор страхования ответственности.

По прибытию груза в Беларусь, обнаружилось, что половина товара в фургоне попросту сгнила. Страховой компании предстояло выплачивать страховку, но прежде они стали проверять условия, в которых эти фрукты доставлялись в Беларусь. При проверке выяснилось, что перевозчик уложил груз таким образом, что в фургоне попросту отсутствовала вентиляция. Товар был как в термосе, и потому вполне ожидаемо испортился. Перевозчик по долгу своей профессии обязан был это предусмотреть, но проявил невнимательность и безответственность, и при этом пытался доказать, что товар изначально был некачественным.

Страховку заказчику перевозки так и не выплатили. С перевозчика же предстоит взыскать крупную сумму, что несколько осложняется тем, что он находится в Турции.

Читайте также:  Корректные отношения с партнерами

Какие выводы стоит сделать из этого тем, что занимается бизнесом в этой сфере?

Первое: выбирайте партнеров, ответственно подходящих к делу. Ведь в данной ситуации весь груз пришел в негодность по вине одного человека. Более тщательно выбранная компания-перевозчик, скорей всего, не позволила бы такому случиться.

Второе, и самое главное: организуя свою деятельность и заключая сделки, помните о том, что работа с рисками должна быть организована на профессиональной основе. Так в данном случае уместно было привлечь для организации перевозки белорусского экспедитора, имеющего страхование ответственности. Таким образом, весь ущерб был бы возмещен экспедитором, либо его страховой компанией, поскольку в данном случае оснований для отказа в выплате не было бы.