Сезонные поставки и их подводные камни

04.04.2017 | Случаи из практики
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Есть множество способов взыскать долг с должника. Все эти методы требуют терпения, старания, временных и финансовых затрат. Однако за всем многообразием средств ведения «войны» с должником часто забывается один, казалось бы, совсем простой способ решить свои проблемы: просто не допускать образования долга.

Предприниматель может возразить: «легко сказать — не допускать! И как же это сделать?» и будет по-своему прав, ведь предпринимательская деятельность это всегда риск, и предугадать абсолютно всё невозможно.

Но большинство факторов все же можно предвидеть и учесть. Без сомнения можно набивать шишки самому, т.е. платить за полученный опыт, а можно привлечь компанию, специализирующуюся на анализе договоров и сделок. В силу того, что через такие компании проходит большое количество споров по взысканию задолженности, у них аккумулирована уникальная статистика ситуаций и соответственно возможностей их недопущения.

Один из типичных примеров того, как неочевидные обстоятельства вторгаются в бизнес, могут служить поставки сезонных товаров и образование задолженностей по ним.

В этом случае всё происходит примерно следующим образом: заказчик и поставщик заключают договор на поставку какого-нибудь товара, который востребован лишь в определенный сезон: например, летней обуви. Договор заключается с отсрочкой платежа (и в этом, кстати, состоит одна из основных ошибок), обувь поставляется с соблюдением условий договора, но когда приходит время платить, оказывается, что денег у заказчика нет, ведь лето уже подходит к концу и обувь никто не покупает. Заказчик неверно спрогнозировал объем продаж, поставка была произведена к концу сезона. Как результат — обувь остается лежать на складе нереализованной, заказчику нечем платить, и вот, задолженность готова.

Читайте также:  Почему важно вовремя обратиться профессионалам?

Можно ли было не допустить возникновение задолженности в данном случае. Поставщик фактически сам спровоцировал возникновение долга поставив товар к концу сезона с отсрочкой платежа тогда как должен был по этой поставке работать по предоплате.

Обувь, лежащая на складе заказчика, «есть не просит», и может быть реализована в следующем сезоне, поставщик же остался без полагающихся ему денежных средств и вынужден теперь либо ждать, либо взыскивать их с заказчика. И уже не так важно, кто виноват, а важно задуматься о том, как не допустить такого в дальнейшем.

Таких случаев множество, и они касаются не только обуви, но и многих других товаров. Почти все товары имеют сезонность, где-то более ярко выраженную где-то менее. И чтобы не оказаться в описанной нами выше ситуации, не лишним будет учитывать подобные факторы при заключении сделки.

Еще лучше обратится к специалистам которые проанализируют сделку, разработают документацию, регламент и таким образом снизят вероятность риска до минимума.